Консалтинговый портал
по ГДК, металлургии, ТЭК и логистике
English
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
German
Japanese
Korean
Portuguese
Russian
Spanish




Аперитив металлурга черничный, заграничный (15-19 марта 2010 г.)

Дата: 22.03.2010 19:30

 

В 20-е годы прошлого века именно лампочка стала символом стремительной индустриализации Советского Союза, а электрификация всей страны была названа одной из составляющих коммунизма. Общество всеобщего благоденствия большевики так и не построили, однако нехитрый осветительный прибор, изобретенный, между прочим, в России, по-прежнему исправно светит в каждом доме. Что же, попробуем и мы развеять тьму над будущим рынка черной металлургии Азиатско-Тихоокеанского региона.

К примеру, представителям корпорации Rio Tinto все предельно ясно: они ожидают устойчивого спроса на железорудное сырье со стороны КНР в течение ближайших полутора десятков лет. Оптимизм сырьевиков, конечно, воодушевляет игроков рынка, но возникает вопрос: а будет ли спрос на сталь коррелировать с потреблением железной руды? Пока он, скажем прямо, совсем не радует. Так, Rusmet на прошлой неделе опубликовал данные, согласно которым японский экспорт широкополосного проката в минувшем году упал на 10%, а цены на него снизились почти на 20%. До восстановления этого сегмента стального рынка еще далеко.

В то же время, отдельные позитивные сигналы, исходящие от сталелитейной индустрии, свидетельствуют о том, что надежды поставщиков ЖРС могут оказаться ненапрасными. То тут, то там на экономической карте Азии вспыхивают лампочки, сообщающие нам о редких очагах растущего спроса на сталь или, по крайней мере, его предпосылках. Например, японская компания Kyoei Steel на днях заявила о том, что расширяет мощности своего дочернего предприятия во Вьетнаме, где наблюдается стабильное увеличение потребления стальной продукции для строительных проектов. Она намерена нарастить объем продаж в этой стране на 5%, до 410 тыс. т в 2010 году.

А вот южнокорейская компания POSCO осваивает перспективный рынок Индии - 15 марта она начала строить там завод по производству оцинкованной стали мощностью 450 тыс. т в год. Корейские сталевары уверены в том, что в ближайшие несколько лет индийское автомобилестроение будет интенсивно развиваться, а значит, его потребность в оцинковке вырастет.

Кстати, этот сектор сталелитейной промышленности бурно расцветает и в соседнем Китае, который в кризисный период лидировал по объемам продаж новых автомобилей на фоне глобальной стагнации. Так, на прошедшей на прошлой неделе 5-й Международной конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления-2010» отмечалось, что производство оцинкованного проката в Поднебесной выросло с 33,7 млн. т в 2008 почти до 60 млн. т в 2009 году, то есть практически вдвое.

В Корее так же довольно активно развивается автомобилестроение - в течение прошлого года отрасль прибавила около 18%. Аналитики считают, что в этой стране будет увеличиваться спрос на горячекатаные рулоны для производства транспортных средств и бытовой техники. Причем, цены на них уже поднимаются: как сообщает Rusmet, китайские экспортные фьючерсы на рулоны на апрель-май выросли до $590 за тонну, а японские - до $770.

Сталевары Страны Восходящего Солнца вынуждены продавать свою продукцию все дороже еще и потому, что многие из них используют в качестве сырья для ее производства железный лом, а он в Японии дорожает уже два месяца подряд. На минувшей неделе были зарегистрированы сделки по 38 тыс. иен за тонну, что соответствует примерно $420. Естественно, дорожает и японская сталь. Например, известная компания Sumitomo с 1 апреля повысит цены на трубы на 20%. Причинами такого решения ее руководство называет не только рост себестоимости, но и усиление спроса со стороны автомобилестроения и девелоперской отрасли.

В противовес японцам, китайский флагман черной металлургии, Baosteel, в конце недели устроил на азиатском стальном рынке маленькую сенсацию, не повысив апрельские цены на х/к, г/к рулоны и оцинковку. Любопытно, что после этого известия спотовые цены на них в Шанхае скорректировали вниз на три-четыре доллара. По данным Metalinfo, горячекатаные рулоны сейчас торгуются там по $612, а холоднокатаные - по $798-828 за тонну.

Вообще, возможность роста спроса на сталь специалисты по-прежнему связывают именно с Китаем. По статистике Iron and Steel Statistics Bureau, объемы поставок стальной продукции разных видов в КНР за 2009 г. выросли на 43%, составив 22 млн. тонн, что сделало страну крупнейшим импортером металла в мире. Отечественные эксперты, в частности, из банка ВТБ, полагают, что спрос на сталь в Поднебесной на протяжении ближайших двух лет будет расти на 15% ежегодно, а это означает, что вместе с ним продолжится увеличение ее импорта и производства.

Таким образом, события последней недели показывают, что беспросветная кризисная мгла на стальном рынке постепенно рассеивается, и впереди, как яркий и надежный фонарик на шахтерской каске, маячит возрождающийся спрос.

Частичное или полное копирование данного материала разрешается только с указанием гиперссылки www.sogra.ru и автора публикации