Консалтинговый портал
ООО «ИРМИТА-КОНСАЛТ» по ГДК, металлургии, ТЭК и логистике
English
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
German
Japanese
Korean
Portuguese
Russian
Spanish




Аперитив металлурга черничный, по-российски (14- 18 декабря 2009 г.)

Дата: 22.12.2009 12:12


Марш авиаторов

 

Зависимость национальной авиационной отрасли от развития металлургии несомненна практически для всех. И даже черная металлургия, которая не так очевидно влияет на авиацию, как, например, на танкостроение, для уверенного и дальнего полета необходима. А СФО и ДФО не только самим своим географическим положением указывают на необходимость авиационной техники с большим радиусом действия, но и в масштабах России вносят достойный вклад в ее развитие. Поэтому предлагаем Вам взглянуть на черную металлургию Сибири и Дальнего Востока с высоты полета современного самолета, тем более что масштабы позволяют.

Металлургические предприятия региона в последнее время заслуживают фразы «расправляют стальные крылья». Может, не слишком быстро, но на фоне многих других секторов в период кризиса формулировка вполне справедливая.

Так, в Кемеровской обл. ЗСМК по итогам ноября вновь достиг рекордного уровня отгрузок продукции на экспорт. Доля продукции, отгруженной за рубеж, достигла 74%, а объемы отгрузок - 397,5 тыс. т. В ноябре по этому показателю ОАО «ЗСМК» стало вторым среди ведущих российских экспортеров стального проката. При этом отгрузки продукции российским потребителям снизились на 2,2%, а на экспорт - выросли на 21,1%.

В Новосибирской обл. НЗМ им. Кузьмина в течение декабря намерен расширить ассортиментную линейку. В планах предприятия - освоение производства четырёх новых типоразмеров квадратных сварных труб. С конца июля по ноябрь «Металлсервис», управляющая компания НМЗК вложила в ремонт, восстановление и модернизацию агрегатов около 28 млн. руб. В настоящий момент на предприятии восстанавливают трубный стан 10-40, демонтированный в 2008 г. Инвестиции в установку данного стана - порядка 20 млн. руб. В ближайшее время будут модернизированы станы 20-102 и 20-114.

В Хабаровском крае "Амурметалл" планирует заключить мировое соглашение с кредиторами; в ближайшее время оно будет направлено на рассмотрение краевого арбитражного суда.

В Республике Бурятия ООО «Твердосплав» в одиночку, словно советские полярные летчики-герои 30-х годов прошлого столетия, вышло на повторный конкурс по Холтосонскому и Инкурскому месторождениям - и получило лицензию на право пользования недрами с целью разведки и добычи вольфрамовых руд на этих двух достаточно крупных ресурсах! Успеху компании способствовало стремление республиканских властей найти хозяина данному активу и неготовность других потенциальных претендентов вкладывать в развитие месторождений значительные средства. Балансовые запасы триоксида вольфрама Холтосонского составляют по категории С1+С2 32 тыс. т, месторождение полностью не отработано на нижних штольневых горизонтах и детально не разведано. Инкурское месторождение непосредственно примыкает к Холтосонскому, на 2007 год по категории С1 остаток запасов триоксида вольфрама составлял 179,2 млн. т. До 1996 г. из руды месторождений производился 60-процентный вольфрамовый концентрат, который поставлялся на отечественные литейные предприятия. Новый владелец также может наладить поставки российским сталелитейным предприятиям, хотя географическое положение актива не исключает экспорт в Китай. Кроме того, вполне допустим вариант приобретения актива для привлечения других инвесторов после проведения на месторождениях мероприятий для повышения их стоимости.

В ЕАО, подобно первопроходцам воздушного океана, Кимкано-Сутарский ГОК первым в области получил свидетельство о вхождении в саморегулирующую организацию - документ, подтверждающий право предприятия официально заниматься различными видами строительных работ. В соответствии с требованиями федерального законодательства с 1 января 2010 г. работать в строительной сфере будет разрешено лишь организациям, прошедшим данную процедуру, действие всех ранее выданных лицензий на производство строительных работ прекращается. Кимкано-Сутарский комбинат не может позволить себе сбоев и задержек при выполнении работ по возведению производственных мощностей, административно-хозяйственного и жилого комплексов. При такой динамике не возникает сомнений, что в 2010 г. мы будем знакомить Вас с производственными результатами комбината - одного из немногих в горно-металлургической отрасли России, возведенных в последние годы «с нуля».

Самолеты, пожалуй, одно из немногих механических транспортных средств, которое никогда в своей истории не получало энергию с помощью сжигания угольного топлива (в отличие от пароходов, паровозов, паромобилей и т.п.). Вы возразите - а летательный аппарат Можайского! Возражение принимается, но практического применения это изобретение так не нашло. А в черной металлургии и ТЭК без угля обойтись все еще невозможно. Поэтому, в общем-то, предсказуемые новости об отсутствии претендентов на участие в очередных аукционах по угольным активам не могут не огорчать, как косвенное свидетельство продолжающегося кризиса. На этот раз не повезло участку Борисовский-Центральный Побединской угленосной площади в Сахалинской обл., на который претендовала только одна компания, и участку Одегелдей Актальского месторождения в Республике Тыва, который оказался не интересен никому. В обоих случаях аукционы признаны несостоявшимися. Хочется надеяться, что в феврале 2010 г. судьба окажется более благосклонной к другим месторождениям в Магаданской и Сахалинской областях: каменного угля на участках Марат Булурского угленосного района в Омсукчанском районе и Шермен Булурской угленосной площади на территории Омсукчанского и Среднеканского районов Колымы, а также бурого угля на участке недр Красногорский Красногорского месторождения в Томаринском районе Сахалина.

Не радует известие с Денисовского угольного месторождения на территории Республики Саха/Якутия, где совсем недавно впервые в республике начата подземная добыча сырья («Вестник ЧМ ДВ» №36). Росприроднадзор направил ОАО «Нерюнгриуголь» уведомление о возможном досрочном прекращении прав пользования недрами в связи с нарушениями условий лицензионного соглашения на месторождении. На устранение недостатков отведен срок в 6 месяцев.

В угольной отрасли, как и в авиации, очень многое зависит от материальной части - современной высокоэффективной техники. Это хорошо понимают, в частности, на ОАО «Кузбассразрезуголь» в Кемеровской обл. Уралмаш отгрузил в адрес этой компании щековую дробилку ЩДП-1200х1500У производительностью 310 куб. м/час для замены одной из подобных машин, работающих в настоящее время на Кедровском угольном разрезе. Новое оборудование будет использоваться в первой стадии дробления угля на обогатительной фабрике, в перспективе заказчиком планируется замена еще одной дробилки.

В завершение угольной тематики (кстати, без какой-либо аналогии с анекдотом про вьетнамского летчика) новость о подписании корпорацией угля и минеральных ресурсов Вьетнама контракта и меморандума о сотрудничестве с российскими коллегами относительно добычи угля в Сибири и на Дальнем Востоке. Подробности пока неизвестны, но российскую сторону на переговорах представлял В.Путин, который способен не только успешно отстаивать российские экономические и политические интересы, но и со штурвалом стратегического бомбардировщика управляется уверенно.

Несмотря на все успехи мировой и отечественной авиационной отрасли, обеспечить транспортные потребности Сибири и Дальнего Востока за счет летательных аппаратов, даже дальней авиации, пока невозможно. Поэтому федеральным и региональным властям приходится уделять значительное внимание наземным инфраструктурным проектам. В Республике Саха/Якутия на совещании, посвященном проектированию объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии», подписан акт выбора трасс под строительство. Тем самым дан зеленый свет для подготовки рабочей документации под будущее строительство железнодорожных магистралей, которые протянутся на 270 км и обеспечат транспортные потребности большинства новых добывающих активов Южно-Якутского мегапроекта, включая железорудные и угольные. В частности, строительство железной дороги Икабъекан-Тарыннахский ГОК протяженностью 189 км начнется в 2011 г. Предполагается, что в направлении Тарыннахского ГОК будет отгружаться уголь и ГСМ в объеме 1,6 млн. т в год, а с комбината планируется отправление железорудного концентрата и щебня в объеме 14 млн. т ежегодно.

В Хабаровском крае начата проходка основной штольни Кузнецовского тоннеля, который планируется ввести в эксплуатацию в 2013 г. По новому тоннелю можно будет водить поезда весом до 5,5 тыс. т вместо 4 тыс. т по действующему участку, что позволит почти в три раза увеличить пропускную способность железной дороги. Строительство этого объекта - часть инвестиционного проекта комплексной реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Его реализация имеет важное значение для развития Северного широтного хода, который будет востребован при развитии Ванино-Совгаванского транспортно-промышленного узла и создании особой экономической зоны портового типа в Совгавани. Когда-нибудь все транспортные проблемы решатся с помощью дирижаблей или воздухоплавательной техники на новых, пока неизвестных или неиспользуемых физических принципах. А сегодня доставка отраслевых  грузов является одним из ключевых компонентов экономического развития, что в полной мере учтено в «Проекте Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года», который уже прошел публичные слушания во всех дальневосточных субъектах Федерации и в ближайшее время будет рассмотрен Правительством РФ.

Авиация - один из признаков могущества государства, индикатор развития и состояния его инженерно-конструкторской мысли и промышленности. У российской авиации и металлургии есть все, чтобы выровнять полет и приступить к набору высоты - просторов в Сибири и на Дальнем Востоке хватит.

Частичное или полное копирование данного материала разрешается только с указанием гиперссылки www.sogra.ru и автора публикации