Консалтинговый портал
по ГДК, металлургии, ТЭК и логистике
English
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
German
Japanese
Korean
Portuguese
Russian
Spanish




Плач промышленников о ценах на чермет

Дата: 05.04.2010 17:03


Сталь является основным сырьем для многих видов производств, и в ближайшем будущем предприятия строительной, автомобильной, электронной и судостроительной промышленности почувствуют давление резкого роста цен.

Так, Hyundai Steel 1 апреля 2010 г. увеличила цены на сталь и двутавровую балку на 50 тыс. вон ($44,39) за тонну, как и обещала в начале года. Корпорация Dongbu Steel повысила цены на холоднокатаную сталь на 80 тыс. вон ($71,02), на горячекатаную - на 70 тыс. вон ($62,14) за тонну, начиная с первой партии продукции, выпущенной 1 апреля 2010 г. Компания Dongkuk Steel подняла цены на двутавровую балку и сталь толщиной 10 мм на 50 тыс. вон за тонну со 2 апреля.

Удорожание связано с тем, что с конца прошлого года цены на железную руду, лом и уголь резко выросли. А на днях корпорация POSCO совместно с крупнейшей в мире бразильской железорудной компанией Vale договорились об установлении цен на железную руду на уровне 105 долл. за тонну во 2, 3 и 4 кв. этого года.

Цены австралийской компании Rio Tinto на 2-4 кварталы этого года выше прошлогодних на 55%.

Представители сталелитейных корпораций объясняют, что в связи с восстановлением мировой экономики повышается спрос на сырье, и в будущем не исключена возможность еще большего роста цен.

Производители готовой продукции стараются предпринять контрмеры. Доля цены стали в себестоимости автомобилей и судов очень велика и достигает в среднем 15-20%. Таким образом, если цены на сталь увеличатся, то сократятся прибыли предприятий, и подорожает готовая продукция.

Частичное или полное копирование данного материала разрешается только с указанием гиперссылки www.sogra.ru и автора публикации