Консалтинговый портал
по ГДК, металлургии, ТЭК и логистике
English
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
German
Japanese
Korean
Portuguese
Russian
Spanish




Поляризация в связи с растущим спросом на стальную продукцию

Дата: 08.04.2010 3:16

Например, на фоне тенденций перехода к массовым закупкам холодного проката и рынок наводнили импортные изделия.

На рынке плоских сталей, используемых в автомобилестроении, производстве бытовой техники - настоящий ажиотаж. Дефицит здесь не играет роли. Дело в том, что компании Dongbu Steel и Hyundai Hysco в этом месяце увеличили цены на сталь, отгружаемую 1 и 10 апреля, на 80 тыс. вон ($71.32). Все заказы теперь сконцентрированы на запасах компании POSCO, которая еще не подняла цены.

Один из поставщиков холодного проката объяснил, что запасы ограничены, и в связи с ростом цен, спрос на сталь будет увеличиваться, ввиду того, что спрос и предложение тесно связаны. После того, как POSCO повысит цены, потребители успокоятся.

Компания Hyundai Steel c 1 апреля увеличила цены на изделия из стали на 50 тыс. вон ($44.60) за тонну, вскоре исчезнет скидка на заказы большого объема, цены повысятся на 80 тыс. вон ($71.36) за тонну, спрос будет продолжать падать, продажи прекратятся, и запасы застрянут на складах.

Тем временем увеличивается количество импорта. Если говорить о H-образной балке, корейская цена на нее 900 тыс. вон ($802.85) за тонну, что дороже китайской на 250 тыс. вон ($223.02), поэтому строительные компании предпочитают импорт.

Кроме того, в условиях низкого спроса строительные предприятия стараются либо приобретать только самое необходимое для ведения работ, либо обращаются к более дешевому китайскому рынку, поэтому повышение цен на сталь отечественными компаниями на строительном рынке пока не отразилось.

Проблема в том, что начавшийся в этом году рост цен может продолжиться и в следующем. Если компания POSCO поднимет цены на железную руду, это вызовет подорожание холодноката, горячеката, железного листа и т.д. по цепочке. Даже если корпорация POSCO и другие сталелитейные компании не взвалят весь груз подорожания сырья на потребителя, все равно цены подрастут минимум на 10~20%.

Комментарий SOGRA: очевидно, что корпорация POSCO решила воспользоваться ситуацией, сложившейся на стальном рынке, и продать сталь по ценам, ниже рыночных, увеличив тем самым продажи и прибыль.

Дальнейшее подорожание стальной продукции приведет к еще большему углублению конфликта между производителями стали и строительными компаниями, которые уже в феврале и марте с трудом вели переговоры о поставках и ценах.

Частичное или полное копирование данного материала разрешается только с указанием гиперссылки www.sogra.ru и автора публикации